МБДОУ № 30 г.Кызыл
Образовательные стандартыВ системе дошкольногообразования вводится федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образованиив Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образованиезакреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделалнеобходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольногообразования. Разработчики стандарта заложили в документе несколькопринципов, из которых самый главный – сохранение уникальностии самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общемразвитии человека. Ключевая линия дошкольного детства —это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенкав обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.И это приобщение происходит через ведущий вид детскойдеятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образованиябудут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так:основная общеобразовательная программа дошкольного образования)и программно-методическое обеспечение. Введение ФГОС проходит поэтапно, сейчас наше дошкольное учреждение живет в переходном периоде. Был утвержден состав рабочей группы, разработан План – график реализации ФГОС ДО вМБДОУ Детский сад № 30 . Основная задача, которая стоит перед группой -разработка основной образовательной программы. С этой целью был разработан планмероприятий, определяющих порядок разработки ООП, распределены обязанностимежду членами рабочей группы поразработке единичных проектов. Был разработан диагностический инструментарии длявыявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДОО. и проведено анкетирование, которое позволиловыявить и проанализировать профессиональные затруднения педагогов в период,составить план мероприятий по устранению выявленных проблем. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразияи самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методышкольной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования,которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы,будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к ростусоциального статуса детства. А это значит, что возрастетсоциальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольногоучреждения, а также воспитателей. ФГОС дошкольного образования состоит из трёхтребований или как мы называем «из 3-х Т», это требованияк структуре основной общеобразовательной программе дошкольногообразования, требования к условиям реализации программы и требования к результатамосвоения программы дошкольного образования. Стандарт не допускает никаких оценок, проведенияпромежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документомопределены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативныеи психологические характеристики детей определенных возрастных групп,такие как инициативность и самостоятельность, уверенностьв себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании,развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевымусилиям, любознательность. Весьдошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, времяактивного приобщения ребенка к социализации, становления индивидуальности,психического, физического благополучия. Весь процесс воспитательно -образовательной работы в детском саду призванный обеспечить реализацию основныхлиний развития личности ребенка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение в своейдеятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРФ, решениями соответствующего органа управления образования, своим Уставом,договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другимилокальными актами учреждения. В настоящеевремя в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная системауправления и развития, которая позволяет регулировать, направлять иконтролировать деятельность всех работников ДОУ. 11 ноября 2014 в 10:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.